Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Доступная среда
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
— кабинет психолого-логопедического помощи — 25,4 кв.м.;
— сенсорная комната — 9,4 кв. м;
— музыкальный зал — 72,6 кв. м;
— спортивный зал — 52 кв. м.;
— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ, инвалидностью.
Объекты для проведения практических занятий
— спортивный зал — 52 кв. м;
Оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
— спортивная площадка на территории ДОО — 300 кв.м
Библиотека
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Спортивные объекты
— спортивный зал — 52 кв. м;
Оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
— спортивная площадка на территории ДОО — 300 кв.м
Средства обучения и воспитания
Кабинет психолого-логопедической помощи — функционирует для организации коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий с воспитанниками.
Пространство кабинета организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и др.). Подобная организация пространства кабинета дает возможность педагогам эффективно организовывать образовательный процесс в соответствии с тематическим планированием и с учетом индивидуальных особенностей детей.
Пространство кабинета имеет следующую организацию зон::
- Консультативная зона: стол, стулья
- Учебная зона: детские столы и стульчики, стеллаж с наглядностью: комплекты дидактических игр, упражнений и заданий.
- Психотерапевтическая зона: стеллажи для хранения материалов изотерапии, игротерапии, пескотерапии, игрушек, песочница.
- Игровая зона: игрушки, мягкие модули, конструктор
- Зона индивидуальной работы
Эти зоны создают условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, познавательной, психотерапевтической, коммуникативной.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- разработан и утвержден начальником Управления образования администрации Белгородского района от 24.11. 2015 г. «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»;
- по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение;
- оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице;
- выполнена контрастная окраска крайних ступеней на лестницах, дверных проемах;
- имеется автономное подъемное устройство Jolly;
- имеется кресло-коляска.
Специальные условия питания
Организация рационального питания в дошкольном учреждении строится в соответствии с требованиями СанПин на основе разработанного десятидневного меню, технологических карт приготовления блюд.
Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основные принципы организации питания в дошкольном учреждении:
1.Полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
2.Соответствие энергетической ценности рациона энергетическими затратам ребенка;
3.Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
4.Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
5.Объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки культуры приема пищи;
6.Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
7.Обеспечение правильного питьевого режима детей;
8.Постоянный контроль за правильной организацией питания.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов.
Пищеблок оснащен необходимым оборудованием для обеспечения сбалансированного 4-х разового питания детей в соответствии с режимом функционирования ДОУ и санитарными правилами
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МДОУ, иными нормативно-правовыми актами.
- В ДОУ оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
- Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
- Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
Доступ к информационным системам
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала — 2 компьютера (имеют выход в Интернет), мультимедийное оборудование в кабинте психолого-логопедической помощи и в музыкальном зале. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО в методическом кабинете при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности. С информацией о деятельности учреждения, ее основных направлениях, воспитанниках, педагогических работниках, документах, регламентирующих образовательную деятельность можно ознакомиться на сайте учреждения: http://ds18.uobr.ru Создана версия сайта для слабовидящих людей.
Электронные образовательные ресурсы
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области |
|
Российский образовательный портал |
|
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|
Белгородский государственный университет |
|
Белгородская государственная универсальная научная библиотека |
|
Научная электронная библиотека |
|
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы |
Специальные технические средства обучения
Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются:
— 2 проектора, интерактивная доска и 2 ноутбука для индивидуальных и групповых занятий с детьми.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ «Детский сад комбинирванного вида №18 п.Разумное» отсутствуют