Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Развивающая предметно-пространственная  среда ДОО соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН,  оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Для реализации образовательного процесса в ДОО имеются:

  • кабинет старшего воспитателя;
  • кабинеты учителя- логопеда;
  • кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога;
  • сенсорная комната;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • групповые помещения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.

ЭОР

http://www.mon.gov.ru/ — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/  — Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru/  — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам«

http://fcior.edu.ru/  — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.ed.gov.ru/  — Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/   — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://www.o-urok.ru/  — Сайт «Открытый урок»

http://www.ict.edu.ru/  — Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.museum.ru/  — Портал «Музеи России»

http://katalog.iot.ru/  — Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.obrnadzor.gov.ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.vestnikedu.ru -Вестник образования

http://edu.ru — Российское образование Федеральный портал

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

функционирует для организации коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий с воспитанниками.

Пространство кабинета организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и др.). Подобная организация пространства кабинета дает возможность педагогам эффективно организовывать образовательный процесс в соответствии с тематическим планированием  и  с учетом индивидуальных особенностей детей.

Пространство кабинета имеет следующую организацию зон::

  • Консультативная зона: стол, стулья
  • Учебная зона: детские столы и стульчики, стеллаж с наглядностью: комплекты дидактических игр, упражнений и заданий.
  • Психотерапевтическая зона: стеллажи для хранения материалов изотерапии, игротерапии, пескотерапии, игрушек, песочница.
  • Игровая зона: игрушки, мягкие модули, конструктор
  • Зона индивидуальной работы

Эти зоны создают условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, познавательной, психотерапевтической, коммуникативной.

современное помещение для приобщения воспитанников к музыке, музыкальным видам деятельности.

Общая площадь музыкального зала  составляет – 72,6 кв. м.

Пространство музыкального зала условно разделено на три зоны: рабочую, активную и спокойную. Рабочая зона подразумевает продуктивную деятельность в интеграции с другими областями. В рабочей зоне в процессе музыкальной деятельности ребёнку предоставляется возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и прочих материалов. Такая зона нужна не на каждом музыкальном занятии, чаще она востребована на комплексных тематических и интегрированных занятиях. Поэтому предусмотрена возможность её быстрой организации.

Основными зонами музыкального зала являются активная зона и спокойная зона.

Активная зона в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, подвижных и музыкально дидактических игр для развития чувства ритма, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества.

Технические средства обучения смонтированы вне доступа детей.

Спокойная зона музыкального зала сочень важная и значимая для музыкального воспитания. В этой зоне осуществляются важнейшие виды музыкальной деятельности – восприятие музыки и пение. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта для наглядного материала. В данной зоне соблюдается основной принцип организации предметно развивающей среды «глаза в глаза», дети располагаются справа от музыкального руководителя.

Кабинет музыкального руководителя предназначен для учебно-воспитательной деятельности с целью создания единого образовательного информационного пространства между музыкальным руководителем и воспитателями групп. Площадь музыкального кабинета составляет 7,4 кв. м. Кабинет  оснащён наглядно-дидактическими пособиями, учебным и игровым оборудованием, текущей документацией.

Наличие оборудованных библиотек

Просторное светлое помещение  и разнообразное спортивное оборудование нашего физкультурного зала направлены на достижение целей формирования у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития. Площадь — 52 кв.м.

Пространство физкультурного зала  имеет универсальную разметку для организации подвижных и спортивных игр. Физкультурный зал оснащен большим количеством спортивного инвентаря.  Оборудована система «теплый пол». Подобная организация пространства физкультурного зала позволяет воспитанникам дошкольного возраста выбирать интересные для себя занятия, чередовать их, а инструктору дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

стественно–научный экологический  комплекс:

Цветники, огород, экологическая тропа, метеорологическая площадка, «Искусственный водоем», «Луг»,» Поле», «Поляна лекарственных растений», «Розарий»,туристическая зона.
Физкультурно-спортивный комплекс:
— мини-футбольное поле, физкультурны комплекс, беговая дорожка.
Зоны отдыха:
шашки, театр, аллея сказок.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Библиотека в учреждении отсутствует.

В групповых ячейках созданы Центры книги, включающие перечень художественной литературы в соответствии с программными требованиями.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В штат учреждения включена старшая медицинская сестра/
Заключен договор на организацию медицинского обслуживания с ОГБУЗ «Белгородская центральная районная больница».
Пространство медицинского блока представлено следующими помещениями:

- медицинский кабинет- 12,1 кв. м;

процедурный кабинет – 10,3 кв. м;

- фитобар – 7,8 кв. м.

Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием для проведения лечебно-профилактических мероприятий:

- бактерицидная лампа – 2 шт.;

-водонагреватель – 1 шт.;

- ростометр – 1 шт.;

- весы напольные электрические – 1 шт.;

- аппарат Ротта (осветитель таблиц для определения остроты зрения) – 1 шт.;

- кушетка медицинская смотровая – 1 шт.; - шкаф медицинский для неотложной помощи – 1 шт.;

- холодильники (для хранения бак препаратов и медицинских препаратов) – 2 шт.;

- ширма 1-но секционная – 1 шт.;

- столик инструментальный 2-х полочный – 3 шт.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • Количество компьютеров в МДОУ — 4 стационарный, 3 ноутбук, 3 нетбука.
  • Доступ к информационной сети Интернет — Wi-Fi
  • Доступ воспитанников к компьютерам — Wi-Fi
  • Интерактивная доска;
  • Интерактивный стол.
  • Ноутбуки - 5 шт.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie